Новости

17.11.2022

Эксперт о «зрении» современных беспилотных машин

Беспилотные автомобили должны быть полностью автономны и безопасны для того, чтобы войти в повседневную жизнь людей. Выпускник Геофизического Отделения Геологического факультета МГУ, журналист Олег Горяйнов рассказал в статье журнала «Вестник ГЛОНАСС» о том, как «видят» окружающий мир беспилотные авто.

Он отметил, что ориентироваться в пространстве и дорожном движении беспилотникам помогают датчики двух видов: пассивные и активные. «Пассивные датчики обнаруживают существующую в окружающем пространстве энергию, такую как свет или излучение, отразившееся от объектов вокруг. Первыми датчиками, которые использовались в автономном транспорте, были цифровые камеры», – сказал эксперт.

При этом, в отрасли считаются, что автомобили, которые полагаются только на пассивные оптические датчики, достаточно безопасны для использования в городах. Основная проблема пассивных датчиков, как отмечает Олег Горяйнов, – недостаточная работоспособность при слабом освещении или при плохих погодных условиях. Поэтому разработчики беспилотников не стали полагаться полностью на данные, получаемые с камер, и подключили активные датчики.

«В отличие от пассивных, активные датчики имеют источник передачи сигнала и используют принцип времени пролёта для обнаружения окружающей среды. Другими словами, они посылают свой собственный электромагнитный сигнал и воспринимают его отражение. Эти датчики уже используются в автомобильных продуктах уровня 1 или 2, например, для помощи в удержании полосы движения», – рассказал эксперт.

К активным датчикам относятся: радары, лидары и сонары. Radar (RAdio Detection And Ranging) использует радиоволны для измерения дальности, являя собой, по сути, радиолокатор. Основные преимущества радара – его надёжность, низкая стоимость и устойчивость к слабому освещению и плохим погодным условиям. Однако радар может обнаруживать объекты только с низким пространственным разрешением и без достаточной информации о пространственной форме объекта, поэтому различение нескольких объектов или разделение объектов по направлению прибытия может быть затруднено.

Ультразвуковые датчики (также называемые SONAR; Sound NAvigation Ranging) используют ультразвуковые волны для измерения дальности и на сегодняшний день являются самыми дешёвыми из этих систем. На сонар легко воздействуют неблагоприятные условия окружающей среды, такие как дождь и пыль.

Lidar (лидар, Light Detection And Ranging) использует свет в виде импульсного лазера. Датчики лидар могут обнаружить объекты и их движение, чтобы создать трёхмерную карту с радиусом действия до 250 м. Лидар, как правило, даёт очень

подробную картинку окружающего мира, которая позволяет рассмотреть даже различные текстуры поверхности и довольно мелкие детали проезжающих автомобилей. Лидар способен видеть такие вещи, как выбоины (ямы) и крышки люков на дороге.

«Когда движение BLM потребовало запретить разработки автономных автомобилей из-за того, что, согласно исследованию Технологического института Джорджии от 2019 года, AV будут замечать на дороге только белых пешеходов, именно лидар успокоил возмущённые чернокожие массы и спас беспилотные технологии. Было объявлено, что лидар в состоянии различить негра на велосипеде даже в полной темноте», – отметил эксперт.

Система имеет только один минус – цена, на сегодняшний момент лидар доступен не всем.

Полную версию статьи читайте в журнале «Вестник ГЛОНАСС».Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~A30fJ

26.10.2022

Росту рынка подключённых автомобилей мешает проблема кибербезопасности

Согласно результатам исследования индийской консалтинговой фирмы Straits research, объём мирового рынка подключённых автомобилей оценивался в $86 млрд в 2021 году и достигнет ожидаемой стоимости в $361 млрд к 2030 году, при этом средний показатель роста составит 17,3% в течение прогнозируемого периода (2022-2030). Обеспечивая комфорт, удобство, производительность, безопасность и защищённость в дополнение к мощным сетевым технологиям, подключённые автомобили обеспечивают возможность подключения на колёсах.

Подключаясь к веб-сетям, водитель может коммуницировать в режиме реального времени. Основными факторами роста глобального рынка подключённых автомобилей являются рост потребительского спроса на решения для подключения, резкий рост потребности в постоянном подключении, растущая зависимость от технологий и рост технически подкованного населения.

Коммуникационная платформа «машина-машина» (M2M) – это одно из многих решений для подключения, которые со временем разработали автопроизводители и поставщики услуг. Два подключённых автомобиля могут взаимодействовать друг с другом благодаря этой возможности. Автомобиль оснащён множеством датчиков и компьютеров, которые предоставляют водителю точную и актуальную информацию. Это способствует расширению рынка, поощряя использование связанных между собой транспортных средств.

Такие факторы, как технологический прогресс, рост производства транспортных средств и увеличение спроса на роскошь и комфорт в автомобилях, будут способствовать росту рынка. Однако ожидается, что увеличение спроса на облегчённые системы подвески и разработка усовершенствованных систем подвески предоставят для роста рынка больше возможностей.

Со временем значение подключения изменилось благодаря смартфонам. Даже во время путешествий люди хотят оставаться на связи с внешним миром. Поскольку подключение к интернету в настоящее время стало необходимостью, автопроизводители внедряют функции подключения в свои автомобили, чтобы увеличить продажи. Клиенты ожидают, что их автомобили будут выполнять те же функции, что и их мобильные телефоны и компьютеры.

Производители автомобилей в настоящее время сосредоточены на интеграции сетевых опций в свои автомобили. Современные автомобили используют несколько технологий подключения, для работы которых требуется подключение к интернету. Для обеспечения возможности подключения в автомобиле можно использовать встроенные, интегрированные или привязанные варианты подключения. Смартфон, модем или сетевое устройство можно использовать для создания точки доступа в автомобиле, которая обеспечивает доступ в интернет ко всей электронике автомобиля.

Одним из элементов, который, как ожидается, ускорит рост рынка подключённых автомобилей, является усовершенствованная система диагностики. Технология, установленная в автомобиле, предоставит информацию о транспортном средстве автодилеру и клиенту в рамках сложной диагностики, которая может помочь в выявлении потенциальных автомобильных проблем ещё до их возникновения.

Управление автопарком упрощает отслеживание записей о транспортных средствах, определение транспортного средства, проехавшего наибольшее расстояние, и предоставление соответствующего обслуживания с помощью решений для подключения. Использование доступных диагностических услуг – это надёжный способ оценить состояние автомобилей. Клиенты могут позаботиться о техническом обслуживании своего автомобиля, что экономит их время и деньги, предотвращая незапланированные расходы и поломки. Система предоставляет пользователю график технического обслуживания и своевременные напоминания. Диагностическая система следит за исправностью двигателей, отслеживая выбросы и расход топлива. Лицо, принимающее решения, которое определяет графики технического обслуживания транспортного средства, получает подробный отчёт от службы диагностики. Следовательно, ожидается, что расширению рынка будет способствовать удобство диагностики автомобилей с помощью мобильных приложений.

Рынок подключённых автомобилей ограничен незаконным доступом к различным решениям или взломом системы подключения в автомобиле. Основная проблема безопасности заключается в том, что хакер имеет доступ к компьютерной системе автомобилей и данным, которые она собирает и хранит. Угрозы взлома будут препятствовать росту рынка.

Услуги безопасности, предоставляемые в подключённых автомобилях, дают подходящий пример передовых технологий вторичного рынка, которые включают обмен данными между транспортными средствами и людьми. Телекоммуникационные и автомобильные технологии объединяются для обеспечения безопасности, чтобы повысить эффективность транспортного средства, снизить затраты на топливо и техническое обслуживание, улучшить функции безопасности и улучшить общее впечатление водителей от вождения. Ещё одной функцией станет система помощи водителю, которая помогает выбрать наилучший путь до места назначения, предупреждает о наличии парковочных мест и заторах на дорогах.

В зависимости от технологии, глобальный рынок подключённых автомобилей делится на 3G, 4G/LTE и 5G. Сегмент 4G/LTE внёс наибольший вклад в рынок. Ведущие производители технологий для автопроизводителей сотрудничают в разработке новых технологий отслеживания транспортных средств, которые будут использоваться в подключённых автомобилях. Сегмент 5G является вторым по величине.

В настоящее время рынок находится в переходной фазе. Хотя устройства и услуги для подключённых автомобилей с поддержкой 5G стоят немного дороже по сравнению с другими устройствами, их рынок переживает рост благодаря высокой скорости передачи данных и увеличенной пропускной способности. Автомобиль с поддержкой 5G может предоставлять множество ценных услуг, таких как телематика, удалённый доступ к управлению, информационно-развлекательные системы, ГНСС-слежение и другие.

В зависимости от решения для подключения, глобальный рынок подключённых автомобилей подразделяется на интегрированные, встраиваемые и привязанные. Интегрированный сегмент внёс наибольший вклад в рынок. Сегмент встраиваемых устройств является вторым по величине. Преимущество встроенной системы заключается в том, что она выполняет функции, даже если в мобильном телефоне нет остаточного заряда батареи для совершения вызова или использования услуги, что способствует росту встроенных подключений.

В зависимости от конечного использования глобальный рынок подключённых автомобилей разделяется на OEM-производителей и вторичный рынок. Сегмент производителей оригинального оборудования (OEM) внёс наибольший вклад в рынок и, по оценкам, вырастет в среднем на 17,1% в течение прогнозируемого периода. EMS набирают обороты на рынке подключённых автомобилей благодаря более широкому внедрению услуг подключённых транспортных средств. Кроме того, развитие технологий позволило клиентам выбирать сервис connected car в транспортных средствах, что в конечном итоге привело к росту глобального рынка подключённых автомобилей.

Северная Америка принесла наибольший доход, и, по оценкам, её среднегодовой рост составит 11,8%. Ожидается, что североамериканский рынок подключённых автомобилей будет испытывать значительный рост в связи с расширением сети подключённых автомобилей. Кроме того, ведущие телекоммуникационные компании инвестируют в расширение возможностей подключённых автомобилей.

Увеличение производства и продаж автомобилей по всей Северной Америке привело к росту подключённого автомобильного сервиса по всей Северной Америке. Поставщики подключённых услуг провели многочисленные разработки, чтобы предложить более качественные и эффективные услуги, что в конечном итоге привело к росту регионального рынка.

Европа – второй по величине регион. По оценкам, к 2030 году он достигнет ожидаемой стоимости в $145 млрд, при этом средний показатель составит 20,6%. Ведущие разработчики получают финансирование от инвестиционных компаний, чтобы обеспечить внедрение кибербезопасности в подключённых автомобилях. Это предусмотрено для безопасной передачи данных. Кроме того, ведущие производители выпускают новые автономные транспортные средства с подключением к интернету, чтобы улучшить качество вождения.

Ведущие компании, работающие в Европе, развились, чтобы предоставлять более качественные и эффективные услуги по подключению автомобилей, что привело к росту рынка подключённых автомобилей по всей Европе. Кроме того, внедрение передовых функций, таких как ADAS, позволило производителям автомобилей предлагать услуги по подключению транспортных средств, что в конечном итоге тоже способствовало росту рынка по всей Европе.

Азиатско-Тихоокеанский регион стал третьим по величине регионом. Многочисленные производители автомобилей, работающие в Азиатско-Тихоокеанском регионе, провели разработки, связанные с подключёнными услугами. Ожидается, что рынок будет демонстрировать экспоненциальный рост благодаря сотрудничеству ведущих компаний и внедрению сети 5G для подключённых автомобилей. Кроме того, поставщики услуг беспроводной связи работают над созданием передовых беспроводных платформ для подключённых автомобилей, что, как ожидается, также будет способствовать росту рынка в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

04.10.2022

Юрлица снова должны устанавливать «ЭРА-ГЛОНАСС» при ввозе автомобилей в Россию

С 1 октября юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при ввозе автомобилей на территорию России снова придётся оснащать их системами вызова экстренных служб. Об этом Autonews.ru сообщили в пресс-службе АО «ГЛОНАСС».

Такие требования содержатся в постановлении Правительства РФ от 12.05.2022 № 855.

Как уточнили в пресс-службе АО «ГЛОНАСС», специалисты компаний-партнёров будут помогать в установке СВЭС вблизи наиболее загруженных таможенных пунктов. Для сдерживания спекулятивного роста цен производители установят рекомендуемую розничную цену таких устройств.

Информация об официальных дилерах и пунктах установки СВЭС размещена на сайте АО «ГЛОНАСС». Там же автовладельцы могут оставить жалобы на завышенную стоимость кнопок.

При этом установленный ранее временный порядок ввоза автомобилей для физлиц продолжит действовать до 1 февраля 2023 года – им устанавливать систему в обязательном порядке не нужно.

Статья полностью: https://www.newsvl.ru/society/2022/10/04/212609/#ixzz7gjQ9EdxT
Новости Владивостока на VL.RU