Тахограф ВДО 1381 контент

Тахографы VDO 1381

Тахограф ВДО1381

В России тахографы на коммерческих пассажирских и грузовых автомобилях повсеместно начали использовать с 2012 года. Эта технология на тот момент уже была «обкатана» в Европе, где тахограф VDO 1381 зарекомендовал себя как одно из самых точных и безотказных устройств фиксации движения транспортного средства. В последнее десятилетие выпуском тахографа ВДО 1381 и разработкой других моделей этой линейки занимается компания Continental Automotive (структурное подразделение Siemens).

Для чего нужен тахограф VDO 1381

Цифровой самописец VDO 1381, как и другие устанавливаемые на борту контрольные средства, выполняет несколько функций:

  • отслеживает режима труда и отдыха сотрудника, управляющего автомобилем;
  • фиксирует скорость автотранспорта;
  • выступает при ДТП в роли «черного ящика», регистрирующего информацию о состоянии ТС.

Отличаясь высокой отказоустойчивостью и простотой управления, это приспособление стало надежным спутником для десятков тысяч водителей.

С момента выпуска в 2006 году модель была усовершенствована в части программного обеспечения и основных узлов. Например, устройство было оснащено СКЗИ, которое не позволяет вмешиваться в его работу с целью обмануть работодателя и предоставлять неверные сведения о рейсе. Все механические манипуляции легко обнаруживаются при проверке. Эта модификация получила название «VDO DTCO 3283 с СКЗИ».

Самописец отвечает всем требованиям Европейского соглашения о работе авто:

  1. Стабильность: функционирует без отключений.
  2. Автономность: есть возможность контролировать работу и местонахождение автомобиля, даже если тот не заведен.
  3. Объективность: отражает точные сведения, подтверждая вину водителя или опровергая ее.

Характеристики тахографа

Характеристики тахографа VDO 1381

Основные особенности:

  • ЖК-дисплей с возможностью регулировки яркости и вводом сведений в две строки по 16 знаков на 29 языках.
  • Способность работать при температуре от -25 до +75 градусов.
  • Электронная память обеспечивает доступ к данным при обращении в течение года.
  • Погрешность при регистрации скорости - около 1 км/ч.
  • Есть система звукового оповещения.
  • При установке дополнительного оборудования можно выгружать показатели дистанционно.

В последующих моделях недостаток в виде невысокой скорости печати был исправлен. Теперь высокоскоростной принтер способен заполнять и выдавать ленту до 30 мм/сек.

Устройство весит 1350 г и имеет компактные размеры: 17,8х5х15 см.

Законодательная база

Судебный молоток

В нашей стране тахограф, в соответствии с нормами российского законодательства, стал обязательным с 23 января 2012 года для компаний, занимающихся пассажирскими перевозками и транспортировкой опасных грузов. Менее чем через полгода, 14.06.2012, был утвержден ФЗ-78, обязывающий с 01.04.2013 оснащать тахографами все колесные ТС, находящиеся в собственности у ИП и ЮЛ.

В приказе №36 Минтранса РФ от 13.02.2013 обозначены не только требования к оборудованию, но и описаны:

  • условия, которым должны отвечать все разновидности карточек тахографа;
  • процедуры активизации и обслуживания контрольных устройств;
  • периоды выгрузки данных;
  • санкции за отсутствие или неиспользование тахографа и т.д.

Так, единоразовые взыскания за неисполнение приказа составляют:

  • для водителей 1-3 тысячи рублей;
  • для владельцев техники - 5-10 тысяч рублей.

Выписывать штраф за отсутствие или неиспользование средства контроля представители контролирующих органов могут несколько раз в день до устранения нарушения.

Из Приказа №36 очевидно, что такие приспособления должны быть установлены в автотехнике категорий M2, M3, N2, N3. В электронных ПТС, наряду с датой выдачи и общими сведениями об автомобиле, указываются сведения об установке этого прибора.

Когда выяснилось, что аналоговые средства контроля легко взломать и фальсифицировать получаемую информацию, ведомство опубликовало приказ №348, предписывающий оснастить вышеуказанные ТС цифровыми тахографами до 01.07.2016 года.

Сегодня контроль над режимом рабочего дня шоферов регулируется:

  • Трудовым кодексом РФ, где оговаривается, что водители обязаны отдыхать не реже чем каждые 4,5 часа. На это время тахограф переводится в режим «Время перерывов и отдыха».
  • ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения».
  • Приказами Минтранса РФ.
  • КоАП, в котором обозначены суммы штрафов за отсутствие аппарата, его неиспользование или несоответствие требованиям законодательства, и статьи, регулирующие эти санкции.

Как правильно пользоваться?

Для эффективного взаимодействия достаточно придерживаться инструкции по эксплуатации тахографа VDO DTCO 1381. Она достаточно простая: все действия производятся вручную и обозначены в документации схематично.

Перед началом работы сотрудник, управляющий автомобилем, устанавливает карту в слот, что обеспечивает идентификацию личности. Во время отдыха нужно перевести прибор в соответствующий режим. После окончания смены нужно изъять идентификатор и распечатать отчет. Если машиной управлять будет несколько человек посменно, в основном слоте должна быть карта того, кто в этот момент находится за рулем.

Для удаленного подключения к тахографу следует убедиться, что на компьютере или мобильном устройстве установлен DTCO SmartLink, а карта водителя исправна.

Ошибки прибора

Ошибки Тахографа ВДО 1381

Несмотря на надежность и отказоустойчивость тахографа VDO, качество его работы и точность получаемых данных зависит от двух основных факторов:

    • Исправность системы электропитания автомобиля. Чувствительная аппаратура при каждом перепаде напряжения сигнализирует об ошибке или сбое. Это вынуждает шофера отвлекаться на оповещение.
    • Состояние и срок действия карты водителя. В течение недели есть возможность заменить утерянный, просроченный или неисправный пластиковый идентификатор. Если он потерялся или сломался во время рейса, дальнобойщик должен сообщить об этом владельцу ТС и фиксировать подробности передвижения самостоятельно.

В случае возникновения проблем на дисплее появляется код. Наиболее распространенная - ошибка 81, означающая попытку несанкционированного входа в тахограф. Чаще всего она возникает при проблемах с чипом или программном сбое. Код а423 говорит о проблемах с обменом данными, 50 - о неисправности принтера и т.д. В инструкции дается подробная расшифровка с указанием действий, которые надо предпринять.

Причина большинства ошибок:

  1. Механические повреждения при ударе или сотрясении, попадание жидкости на прибор.
  2. Загрязнение слота, а впоследствии - чипа карты. Если оборудование не протирать от пыли, в картридере накапливается грязь, которая не позволяет корректно читать информацию с чипа.
  3. Некорректно работающее ПО. Это заводской брак. Гарантия производителя позволяет заменить оборудование. Нужно обратиться в компанию, где была совершена покупка.
  4. Воздействие прямых солнечных лучей. Не рекомендуется устанавливать аппарат рядом с лобовым стеклом. Под воздействием ультрафиолета он временно выходит из строя, а в некоторых случаях перестает выполнять свои функции навсегда.
  5. Неисправность датчиков из-за попадания на них воды или проблем с проводкой.
  6. Допустимый срок эксплуатации блока, защищающего информацию от несанкционированного доступа, закончился.

Не занимайтесь самостоятельным ремонтом. Обратитесь в компанию «Навигационно-информационные системы Бурятии». Наши сотрудники выяснят, в чем проблема, устранят ее и проведут калибровку.

Оформить заказ

Стоимость устройства колеблется от 28 до 54 тысяч рублей. Одни организации указывают цену непосредственно прибора, а другие - вместе с монтажом.

Окончательная цена также зависит от:

    • вида и возраста транспортной единицы;
    • необходимости в монтаже дополнительных компонентов;
    • наличия места для тахографа на приборной панели.

Купить тахограф VDO 1381, VDO 3283 или аналоги и записаться на обслуживание вы можете на нашем сайте, оставив свои координаты.